Словарная группа: Ортопедическая стоматология

Раздел справочника по стоматологии посвящён ортопедической стоматологии.


Шина Вайсенфлю

Шина Вайсенфлю. Съемная шина на передние зубы и первые премоляры. Состоит из небных накладок со штифтами. Штифты входят в гильзы, вмонтированные в коронки зубов.


Шина Ванкевич

Шина Ванкевич

Шина Ванкевич — применяется для фиксации отломков нижней беззубой челюсти. Состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны и удерживающих отломки в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубодесневую пластмассовую шину, а […]


Шина Васильева

Шина Васильева — стандартная ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,26-0,28 мм с зацепными петлями. Применяетоя для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Шина, будучи стандартной, прилагается к соответствующим наборам для оказания травматологической помощи. Она выгибается по зубному ряду ручным способом непосредственно у кресла или операционного стола и укрепляется на зубах бронзоалюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги.

Шина Васильева

Шина Вебера

Шина Вебера

Шина Вебера — зубодесневая пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяют для лечения переломов без смещения фрагментов или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов небольшая, а межчелюстная фиксация может привесги к мышечной или суставной контрактуре. Эта шина применяется также при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти […]


Шина колпачковая

Шина колпачковая — несъемная шина из спаянных вместе штампованных колпачков на передние зубы. Колпачки покрывают небную (язычную) поверхность, не достигая десневого края. Применяют при шинировании передних зубов. К ее недостаткам относится рассасывание цемента под колпачками и частый разрыв верхней, шины по линии спайки. Для усиления шины крайние зубы покрывают полными […]


Шина Мамлока

Шина Мамлока

Шина Мамлока — система корневых штифтов с накладками на язычную (небную) поверхность зубов, спаянных вместе или отливаемых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Создает хорошую фиксацию и выгодна в эстетическом отношении, однако применение шины требует депульпации зубов.


Шина несъёмная из коронок

Шина несъёмная из коронок — спаянные вместе коронки, применяемые для шинирования боковых зубов. Обеспечивает хорошую иммобилизацию, но невыгодна по эстетическим соображениям, поэтому в переднем отделе зубного ряда применение ограничено.


Шина несъёмная из полукоронок

Шина несъёмная из полукоронок — система спаянных в единый блок полукоронок, покрывающая передние зубы. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами, но ее применение требует сложной оперативной техники, поскольку продольные пазы всех зубов, включенных в шину, должны быть параллельными.


Шина пластмассовая для челюстей

Шина пластмассовая для челюстей — используется для фиксации челюстей при их переломах, а также для фиксации зубов при заболевании пародонта. Изготовляется непосредственно в полости рта из быстротвердеющих пластмасс. Конструкция их разнообразна.


Шина проволочная Тигерштедта

Шина проволочная Тигерштедта

Шина проволочная Тигерштедта — различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 2 мм. Предложены Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при их переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзоалюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм.


Шина съемная челюстная Гуннинга

Шина съемная челюстная Гуннинга — используют для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Состоит из двух пластмассовых базисов: на верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в выемки, созданные на нижнем базисе. Шина применяется вместе с головной повязкой.

Шина съемная челюстная Гуннинга

Шина съемная челюстная Порта

Шина съемная челюстная Порта

Шина съемная челюстная Порта — применяется для иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединенными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания больного в переднем отделе валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой.


Шина Эльбрехта

Шина Эльбрехта — съемная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. В настоящее время эта шина претерпела серьезные изменения. Непрерывные кламмеры заменяются различного рода опорно-удерживающими кламмерами системы Нея, накладываемыми на боковые зубы и когтеобразные отростки передних зубов.

Шина Эльбрехта

Шина-протез

Шина-протез — замещает какой-либо дефект зубного ряда, одновременно снабжена шинирующими приспособлениями. К таким шинам-протезам относятся, например, дуговые протезы, снабженные непрерывными и другими кламмерами, когтевидными отростками для шинирования зубов.


Экзостозы нижней челюсти симметричные

Экзостозы нижней челюсти симметричные — костные образования различной величины и формы, расположенные симметрично на язычной поверхности нижней челюсти против премоляров. Причины их проявления неизвестны. Экзостозы разрастаясь, представляют определенную трудность при протезировании съемными протезами, поэтому иногда их приходится удалять. Если нижняя челюсть беззубая, то удалению подлежит экзостоз только с одной стороны.

Экзостозы нижней челюсти симметричные

Оттиски из альгината фирмы Zhermack

Эластичные оттискные материалы

К эластичным материалам относится большая группа различных по физико-химическим свойствам веществ, характерной особенностью которых является способность приобретать в результате структурирования эластичные (упругие) свойства. Первые эластичные оттискные массы были созданы в 1930-х годах на основе агар-агара. Агар-агар – продукт, получаемый из некоторых морских водорослей (агарофитов), характерным свойством которого является способность давать […]


Эстетика протезирования

Эстетика протезирования. Является одной из крупнейших проблем ортопедической стоматологии. Она включает в себя: исследование типов лица, формы, размеров и цвета зубов, зубных рядов и их взаимоотношений с окружающими тканями, обеспечивающих эстетический оптимум (эстетика лица); изучение типичных индивидуальных изменений, возникающих с возрастом, при аномалиях, разрушении зубных рядов и другой патологии, нарушающей […]


Эффект медицинской кровососной банки

Эффект медицинской кровососной банки — возникает как следствие побочного действия верхнего полного съемного протеза. Механизм явления заключается в следующем. При наличии замыкающего клапана по краю протеза смещение последнего во время функции увеличивает пространство между базисом и слизистой оболочкой протезного ложа. Поскольку доступ воздуха под базис закрыт клапаном, здесь возникает разреженное […]